Инвестиции индийских фармацевтических компаний, направленные на исследования и разработку (Research And Development — R&D), начали давать положительные результаты. Согласно данным «The Economic Times» индийские фармпроизводители стали больше ориентироваться на клиентов и улучшили качество продукции. Такой курс развития будет актуален для них на протяжении ближайших лет.
Так, расходы Aurobindo Pharma на R&D в течение финансового года, закончившегося в марте 2018 г., увеличились до 96,8 млн дол. США. Это составило 4% от дохода компании — 2,395 млрд дол. Кроме того, продажи в США возросли с 990,9 млн дол. (2017 г.) до 1,08 млрд дол. (2018 г.), что составило 45% консолидированной выручки.
За 2017-2018 гг. расходы на R&D компании Lupin, третьего по величине фармацевтического «гиганта» Индии, составили 268,7 млн дол. Dr. Reddy’s Laboratories делает акцент на создании сложных генериков, биосимиляров и системных дифференцированных продуктов. Выбор этого направления развития принес ей 12,9% доходов.
Лидеры по количеству окончательно утвержденных ANDA
Индийские фармкомпании в I полугодии 2018 г. получили 125 окончательно утвержденных заявок на сокращенную процедуру регистрации препаратов (Abbreviated New Drug Application — ANDA) от Управления по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами (Food and Drug Administration — FDA), США. Во многом благодаря увеличению инвестиций в научно-исследовательскую деятельность доля одобренных препаратов составила 39%. Компания Aurobindo Pharma получила самое большое количество окончательных утверждений от FDA — 22 ANDA. Lupin и Sun Pharma Global по 8 ANDA, Dr. Reddy’s Laboratories — 7 ANDA.
Стремительный рост экспорта
По данным Pharmexcil, экспорт фармацевтической продукции в Китай за последнее время увеличился более чем на 37% (200 млн дол.).
При этом рынок Северной Америки составляет более 30% индийского экспорта. В I кв. финансового года, который закончился 30 июня 2018 г., экспорт в США увеличился на 17,67% до 4,6 млрд дол. Совет по продвижению фармацевтического экспорта Индии (Pharmaceutical Export Promotion Council of India — Pharmexcil) сообщил, что в течение текущего финансового года объем экспорта в стране превысит 19 млрд дол. В США функционирует самый прибыльный рынок генериков стоимостью около 60 млрд дол., который составляет 40-60% дохода большинства индийских компаний.
За последние пару лет консолидация каналов и глубокое ценовое давление затронули некоторые крупные фармацевтические компании, которые на данный момент проводят рационализацию своего продуктового портфеля. По данным аналитика DSP Merrill Lynch India, именно это привело к тому, что индийские компании увеличили свою долю на американском рынке и могут продолжать развиваться.
Партнер компании Kearney Абхишек Малхотра отметил: «Первый этап роста фармацевтической промышленности в Индии был основан на использовании качественной недорогой производственной базы и в основном был направлен на генерики. Учитывая реформы в ценообразовании, высокую конкуренцию и строгий нормативный контроль, многие ведущие индийские компании начали второй этап роста. Он включает разработку более сложных лекарственных средств и приобретение американских компаний с целью организации производства и исследовательской базы в США».
Таким образом, индийские компании плотно укоренились на развитом фармацевтическом рынке США и сделали ставку на проведение исследований и новых разработок.
Римма Москаленко
По материалам, предоставленным IPMA
Прес-служба «Щотижневика АПТЕКА»